С чего начать изучение английского языка детям?

Girl 2771936 1920

Ответ на вопрос - с чего начать изучение английского языка для детей, интересует большинство сознательных родителей. Особенно тревожит он тех старших родственников, для которых школьный курс иностранного включал обучение другим языкам — немецкому, испанскому, французскому и пр. И в связи с этим они не смогут самостоятельно правильно объяснить своему ребенку, как грамотно и результативно освоить курс дисциплины и получить крепкие, надежные знания. Для решения этой задачи стоит обратиться к опыту педагогов и репетиторов, а также тех, кто ранее столкнулся с такой проблемой и успешно её преодолел. Также если вас интересует английский язык 8 класс – читайте по ссылке.

 Английский язык детям с чего начать учить в раннем возрасте

Еще совсем недавно популярной была тенденция обучать ребенка языкам чуть ли не с самого рождения. Сложно сказать, насколько результативным был этот опыт, так как объективные данные по этому эксперименту в систематизированном виде найти сложно. Тем не менее, во многих дошкольных образовательных и воспитательных, развивающих учреждения и организациях применяют те или иные методики для освоения иностранного. Стоит остановиться на ошибках и предубеждениях, чтобы не повторять их, поскольку, вопреки ожиданиям, они не ускоряют, а усложняют такую работу.

Некоторые родители, планируя с чего начать обучать ребенка английскому и когда это делать, начинают слишком рано, еще до того, как у малыша сформировалась осознанная речь на родном языке. В ряде случаев это может вызвать путаницу и привести к лексическим и речевым дефектам. Поэтому большинство педагогов рекомендуют отложить старт до 3 — 4 лет, когда дети уже знают, понимают и могут произнести названия нескольких предметов, а кто-то даже уверенно считает в пределах первой десятки. Стартовать можно самостоятельно, в домашней обстановке. Даже если родители в школе учили другой язык, это не будет препятствием, поскольку в их распоряжении сегодня имеется множество пособий и материалов. Кроме того, помогая в освоении нового детям, взрослые смогут и сами получить недостающие знания, умения и навыки. Формат занятий для раннего возраста — непринужденный, игровой. Оптимальными будут следующие инструменты:

  • песенки и стихи. Последние помимо рифмы обладают еще и ритмом, поэтому запоминаются еще легче, чем стихи. Многие педагоги, отвечая на вопрос, с чего начать учить английский с ребенком, советуют именно эти музыкально-рифмованные произведения. Помимо знакомых всем мотивов и стихотворений классиков можно взять за основу метода специальные песенки, считалочки, которые созданы для изучения алфавита, чисел, запоминания определенной группы предметов и их идентификации, сравнения с другими (про фрукты, животных, профессии и пр.);
  • сказки. Лучше выбрать хорошо иллюстрированную книгу, в этом случае ребенку будет более понятен смысл читаемого ему произведения, он лучше запомнит содержание и, как следствие, новые иностранные слова, словосочетания, фразы;
  • мультфильмы и сказки в видеоформате. Их преимущества сопоставимы с чтением иллюстрированных сборников сказок, но более интересны детям за счет ярких картинок с движением, профессионального озвучивания и т. д.;
  • игры. Больше подходят для старших дошкольников, которые уже умеют управляться с планшетами и смартфонами. Внимание, стоит обязательно ограничить время, в течение которого будут использоваться гаджеты, для 5-6 летнего возраста оно не должно превышать 20 минут в день. А подвижным, активным дошкольникам можно предложить игры на английском, позволяющие двигаться, например, повторять танцевальные движения, имитировать спортивные состязания и т. п.

Если подходить к таким занятиям ответственно, проводить их регулярно, то к первому классу можно сформировать достаточный для первоклассника багаж знаний по дисциплине.

Следующий этап — с чего начать изучение английского языка в 1 классе?

Здесь помимо игрового подхода можно использовать и более усложненный. Можно подключить ряд обучающих инструментов, знакомых младшему школьнику по другим предметам — карточки, несложные учебники, простые диалоги. Поскольку в рамках школьных программ этот предмет вводится преимущественно со 2-го класса, торопиться не стоит. Но и терять целый год не хочется, особенно если уже есть успехи и заинтересованность у самого первоклассника в такой работе. Преподаватели и эксперты в своих рекомендациях с чего начать изучать английский детям в возрасте 6 — 8 лет, до введения дисциплины в школьную программу, обращают внимание на обучение словам. Пополнение языкового багажа пригодится учащимся, но важно сделать новую лексику частью повседневной жизни. Например, просить первоклассника называть и описывать предметы на английском, вести на нем простые диалоги, задавать вопросы и т. д. Стоит задействовать все техники восприятия информации:

  1. Аудиальную, на слух.
  2. Визуальную или зрительную.
  3. Повторение за говорящим или звуковоспроизведение услышанного.
  4. Рукописную или тактильную (по мере того, как первоклассник освоит письменную речь родного языка).

Ближе ко второму классу можно подключать чтение. Это обязательно должна быть хорошая, адаптированная детская литература. Для старта подойдут небольшие рассказы, стихи и сказки (можно начать с тех, которые уже знакомы по мультфильмам).

По поводу введения английской грамматики до того, как она будет изучаться в школе, у преподавателей существуют противоположные мнения. Кто-то считает, что спешить не стоит, так как это может отбить интерес и на уроках второкласснику станет просто скучно. Другие выступают за то, чтобы вначале понять логику родного языка. Третьи же считают, что не будет ничего плохого, если предложить семилеткам сборники простых упражнений, детские словари и справочники. Разумеется, если у них есть интерес и желание изучать такие материалы — многие первоклассники с восторгом относятся ко всему новому и обязательно, с увлечением воспользуются таким предложением.

© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: ekaterina@euroki.org